Зачем использовать марафоны, квесты и челленджи для продвижения в Интернет?

Всем привет! Сегодня хочу рассказать о том, как работают в моей жизни и продвижении в Интернет марафоны, квесты, флешмобы и челленджи. Что это – дань моде, работа на показ или маркетинговый инструмент?

Первый раз принимала участие в марафоне еще в 2013 году. И был он посвящен блогингу. С тех прошло уже 4 года и я стала марафономаньячкой).

Свой первый марафон “Как изменить свою жизнь к лучшему за 1 месяц?” организовала для себя же. И выполнила его с 5-ой попытки! Мой видеоотзыв о том, как это было можно посмотреть в 5-минутном ролике. По-моему, я сильно поменялась с тех пор.

В чем разница понятий флешмоб, марафон, квест и челлендж? 

Если честно, я не очень заморачиваюсь в  этом. Хочется мне назвать “флешмоб” – называю, хочу “квест” – называю. Но все же разница в понятиях есть и поэтому давайте разбираться вместе.

  1. Флешмо́б— заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи средств связи (в основном это Интернет). Примерами очень классных офф-лайн флешмобов для меня стали следующие:

Что дали организованные  флешмобы лично мне? Они не такие грандиозные. конечно. и не про песни.

2014 год. Флешмоб “Перезагрузка”. Длительность 8 дней.
Организовала на своем первом блоге “Успешная мама”. Участвовала я и еще 2 участницы. В итоге – замечательный анализ года и планы на 2015. Сейчас понимаю, что могу из материалов флешмоба сделать вкусный бесплатный продукт и раздавать за подписку, так как блог “Успешная мама” прекращает свое существование. Об этом будет следующий пост!

Ноябрь 2017 года. Флешмоб #яркий_ноябрь.  Длительность  – 30 дней. Организовала в первую очередь для себя. Я очень не любила ноябрь за постоянную слякоть и унылые деревья.

Целью флешмоба было: показать себе и подписчикам на фейсбук, что можно найти в ноябре яркие краски или создавать их самим.

Начали активно участвовать человек 6 (со мной). До финиша дошла Светлана Нагурская. За что в подарок от меня получила 50% скидку на марафон “PROдвижение100 с Аленой Щербюк”. Подарок не был заявлен, но уж очень мне хочется поддержать тех, кто идет вперед!

Каждый день нужно было выполнять 3 действия. По одному в сферах: здоровье, “для души”, незавершенка
1)  сфера “здоровье”– прогулка, зарядка, медитация, питьевой режим. Не было никаких ограничений, все на вкус участников.

2) сфера “для души” помогала найти в дне время для себя. Например, благодаря этому флешмобу я впервые в жизни сделала яркий маникюр! А еще – рисовала картину по номерам, искала красивые цветы на улице, чтобы выложить их в ленту.

яркий маникюр

3) сфера “незавершенки”. Работе по этому направлению за ноябрь радуюсь до сих пор. В моем списке были пункты, до которых не доходили руки по 3-6 месяцев. И благодаря флешмобу они закрыты!!!

Так что же это было – желание похвастаться или вызов себе самой? Вызов –  в первую очередь, активность  в ленте – во вторую. Многие не участвовали, но наблюдали. И уже в декабре включились в мою очередную затею!

Ульяна Мирошниченко_пост

2. Марафон (выдает нам Гугл) – “спортивный бег на 42 км 195 м, а также вообще длительное, многоступенчатое соревнование; забеги на длинные дистанции”.

Марафоны в Интернете бывают разные – платные и без, за добровольное пожертвование (донейшн). Длительность марафонов – от 3 дней до 3 месяцев. Нет каких-либо ограничений. Все зависит только от готовности организатора.

Я пробовала разные варианты. Все они хороши по-своему.

Сейчас, конечно же, мой любимый марафон – это “PROдвижение100 с Аленой Щербюк”. Он начинался как разовый, длительностью 100 дней. Отсюда и цифра 100 в названии. Хотела показать и себе, и участникам, что летом можно быть тюленем, а можно выстроить фундамент продвижения в Интернете. Эксперимент удался. В первом наборе было 84 человека.

Потом, благодаря отзывам участников и их результатам,  стала продвигать его более активно и рассказывать о нем на всех своих выступлениях: он-лайн конференциях, многочисленных фестивалях и на личных консультациях.

Кстати, последний набор в этом году уже стартовал. В декабре мы будем проводить улетные вебинары, создавать линейку продуктов и работать с базой подписчиков. С февраля стоимость участия увеличится на 50%.

Посмотреть видеоотзывы по марафону можно прямо сейчас. Если возникнет интерес – заполняйте заявку.

3. Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Квесты прижились в моем Инстаграме. Мы провели их уже несколько. Пишу мы, потому что для организации квеста нужна команда экспертов.

Цель квеста в Инстаграм: через “перелив” подписчиков увеличить свои базы. Как это?

Например, у меня в друзьях 9000 друзей, у Татьяны Лемешко – 5000 друзей, у Елены Жаворонковой – 2000 друзей. Когда мы делаем пост о начале квеста, есть главное условие для участников – подписаться на аккаунты всех спикеров, писать комментарии каждый день, переходя от спикера к спикеру и в конце самые стойкие получают подарки.

Первый квест “Денежная неделя” принес мне около 100 новых  подписчиков. Затраты на организацию квеста минимальные – оформление банера.
Большой плюс для всех экспертов – включенность в процесс. Некоторые из нас с удовольствием выполняли задания коллег.

Важно! В каждый новый квест приглашать новых тренеров. И желательно. чтобы количество подписчиков было примерно одинаковое у каждого эксперта.
У меня этот пункт не выполнялся, потому что 4 квеста проводили в рамках марафона по продвижению и мне важно было показать пример)).

Примеры оформления квестов в Инстаграм
Примеры оформления банеров для квестов

Подписывайтесь на мой аккаунт в Инстаграм. В декабре или январе проведем еще один квест. Людям нравится, новые эксперты тоже уже готовы работать.

4. Челлендж – Приключенческие гонки (англ. Adventure races) — вид спорта, представляющий собой комбинацию двух или более спортивных дисциплин, таких как ориентирование, бег по пересечённой местности, горный велосипед, греблю, скалолазание и т. п.

Соревнования по приключенческим гонкам проводятся как в личном, так и в командном зачётах. Классическим, международным форматом команды считается формат «3+1», то есть команда из четырёх человек, один из которых обязательно должен быть противоположного пола.

Ну как вы понимаете, челлендж в Интернете отличается от спортивного. Первый нашумевший челлендж Ice bucket challenge. Нужно было снять на камеру, как ты выливаtim на себя ведро холодной воды, и передать эстафету 3 людям. Плюс к этому перечислить какую-то сумму денег на благотворительность. Шум был еще тот. И Киркоров обливался, и Путин обливался, и Обама…

1 декабря я запустила челлендж “PROдвижение за 31 день”.
Условия и описание выкладываю сюда. Вдруг пригодится?

Смысл этого мероприятия для меня?
– Закрыть для себя хвосты и хвостики в продвижении через ИГ (не могу пока полюбить тут сториз и прямы эфиры и публикации по теме)
-Выходить в прямые эфиры с бизнес-страницы на фб
– Писать посты на блог (хочу научиться писать 1 раз в неделю)
 – Вести телеграм канал на постоянной основе
-Дописать книгу. Несмотря на то, что она будет в бумажном варианте – все же будет привлекать мне клиентов в будущем.
– Ежедневно делать медитации и пить 4 стакана воды. Здоровье – один из краеугольных камней в продвижении!

Почему ценно подключиться вам?
– Мой пример будет для вас заразительным
-Вы тоже можете прокачать продвижение в одной или нескольких соцсетях

Самых активных участников (кто дойдет до конца – ожидает приз. Даже целых два!
1) моя 30-минутная экспресс консультация по продвижению
2) 50% скидка на марафон #PROдвижение100_с_Аленой_Щербюк.

Что нужно сделать, чтобы стать участником?
1) сделать репост картинки (она должна быть видна на Вашей странице)
2) в комментариях к посту пригласить 2 ваших друзей через @
3) в этом же комментарии написать, что именно будете прокачивать

💡Например: @lemeshko_tetiana и @olgagapeeva_coach включаюсь в работу. Вы со мной? Буду учиться публиковать посты в ИГ каждый день + выходить в эфир по средам на фейсбук

Жду ваши комментарии! Всем отличного настроения!
Пока ваши коллеги будут готовиться к Новому году, мы еще и успеем и аккаунты прокачать. Ну и елочку тоже украсим!

P.S. Принимать участие можно в 2 соцсетях – ИГ и ФБ! Выбирайте ту. где Вам более комфортно работать.

В итоге получила небольшой охват – 7 репостов на фейсбук, плюс активность под отчетами. Ну и самое главное – это личная мотивация делать шаги для продвижения.

Решила замерять для себя показатели по всем соцсетям.
Количество подписчиков и средняя активность последних 3 публикаций. И замеряю эти же показатели в конце декабря!

Вот что получилось:

Анализ показателей соцсетей на начало челленджа
Анализ показателей соцсетей на начало челленджа

В Инстаграм оформляю этот челлендж в виде адвент-календаря. Очень мне эта идея приглянулась. Благодарю Дарью Манелову за идею!

Вот так выглядят мои 4 поста в Инстаграм. Отдельная низкая благодарность за оформление картинок моей помощнице Катерине Суржанской.

Челлендж PROдвижение за 31 день

Есть еще эстафеты. Когда-то я любила их тоже организовывать. В основном в блогинге. Но о них сегодня не буду. Все равно пока не использую.

Резюме статьи:

  1. Если для вас, как и для меня важно сделать публичные заявление и тогда вы включаетесь в работу, то различные марафоны, квесты – это ваше на 100%.
    Иначе я нахожу много отговорок и ничего  не делаю.
  2. Для меня неважно, как  я называю то  или другое движение. Важно – дать энергию и люди по чуть-чуть подтягиваются. Главное – не изменять себе!
  3. На всех своих выступлениях говорю: “В Интернете все нужно тестировать. Это первое. Второе – не бойтесь и будьте собой!”

P.S. Конечно, я буду рада комментариям, а еще больше – среди участников своего движения)). Если поделитесь статьей в соцсетях, буду признательна!

С верой в вас, Алена Щербюк

Все статьи блога

10 думки про “Зачем использовать марафоны, квесты и челленджи для продвижения в Интернет?”

  1. Я тоже кайфую от всякого рода квестов, фестов и марафнов.
    А вот челенжи еще не проводила! Не проводила???? Блин, побежала создавать новый онлайн продукт в виде челенжа 🙂
    Благодарю, Алена как всегда все очень ценно у тебя!

  2. Катерина

    Потрясающая статья, очень структурная и полезная, “все по полочкам”, я такое очень люблю.
    Решила замерять для себя показатели по всем соцсетям – это мне очень откликается!
    Благодарю за очень полезную статью и жду еще!!!

    1. Катя, да, я замеряла показатели в 2016 году и делала это прямо поквартально. Сразу видно, какая соцсеть тебя “любит” и стоит туда отдавать 80% времени!

  3. Я сейчас с коллегами пробую провести первый квест в ИГ.
    Как организатор и владелец аккаунта, я понимаю, что все эти штучки “подпишись” и @ хороши.
    Но одновременно понимаю, почему я сама очень редко участвую в таких движухах. Именно из-за условий 🙂 Вот такое убеждение)
    Поэтому организаторам марафонов с такими условиями, на мой взгляд, нужно давать контент ооочень хороший, чтобы подписавшиеся воскликнули- Ох, как здорово, что я вас нашел :)))

    1. Лена, я уверена, что тебе понравятся квесты!
      Ну, а чтобы подписчики писали “вот как мне повезло” – нужно расти)). Чем мы с тобой и занимаемся!

  4. Эльвира

    Алёна, класс! Я тоже наблюдала за вашим “яркий ноябрь”. На лице появлялась улыбка и на душе становилось теплее. Люблю наблюдать за таким движением в соцсетях, тоже включаешься и замечаешь больше красок внутри себя и в мире.
    Участвовала в квесте в инстаграм. Появились “новые гости” и подписчики, не много, т.к. я только завела свой инстаграм. Зато как меня увлёк процесс! 🙂 Это классная коммандная работа и это стоит попробовать. Для тех, кто как я, думает что марафоны, квесты, челленджи и прочее это что-то очень сложное и “не моё”- стоит просто попробовать в правильном окружениии! Я нашла такое поддерживающее окружение именно у тебя в марафоне и очень за это благодарна!

    1. Эля, я тоже люблю квесты в Инстаграм. И сама всегда принимаю участие, если позволяет время. Особенно люблю движение у Ирины Марьясовой!

  5. Владлена Терещенко

    Алёна, как ввсегда ценная и интересная информация в твоих статьях! очень люблю твои марафоны и челленджи. Даже когда не принимаю участия в них, всегда интересно читать их! Ну а марафон продвижения вообще вне конкуренции!

    1. Влада, недавно пересматривала видео с выступления моего на Артпрактике осенью прошлого года. Увидела там тебя на первом ряду с бООООльшими такими глазами. Как же я рада, что ты не побоялась идти в продвижение)). Благодарю тебя за доверие и включенность в марафон!

Залишити коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *