Зачем психологу (коучу) нужен блог? Нужен ли блог на самом деле?

Та-да-да-дам! Благодаря моей помощнице Катюше Чубчик, мой блог выходит из декрета. А это значит, что 1 раз в месяц, а может и чаще на нем будут появляться свежие посты. Надеюсь, нужные вам.

Сегодня хочу поговорить с вами на тему «А нужен ли блог на самом деле, когда вокруг такое множество соцсетей и мессенджеров?»

Поделюсь только своим личным мнением, а решение принимать вам. Несколько интересных наблюдений:

 Наблюдение первое.

Я предпочитаю учиться у лучших из лучших. Такими для меня на сегодня являются Алуника Добровольская, Орест Зуб ,Катерина Кальченко, Сергей Шевченко.

У всех у них ЕСТЬ личные блоги! Не просто информационные сайты с сухой информацией о их реально классных тренингах. Нет! Они ведут блоги.

В своих публикациях делятся о каких-то своих переживаниях, обучениях, радостях. Зачем? Ведь у них базы с тысячами подписчиков, прокачанные Ютуб-каналы, работает сарафанное радио…

Так зачем эти известные и очень занятые люди ведут личных блоги? Это вопрос к  вам — «на подумать»

Наблюдение второе.

Вы много пишете в соцсетях, вас комментируют, задают вопросы. Вы радуетесь и это правильно!

А теперь попробуйте вспомнить, какого числа вы писали пост на тему «Как найти клиентов коучу (психологу)?» (например). Будете листать вашу ленту до посинения, пока найдете нужную публикацию. Хорошо, если писали неделю назад, а если — полгода? Представили картину?

нужен ли блог психологу?

А на блоге для таких случаев всегда существует вкладка «Карта блога» или «Все статьи». Вы и сами там можете быстро найти нужный материал и дать ссылку вашему клиенту.

Скажу больше! Когда вы созреете написать вашу книгу, то на блоге найдете для себя массу полезного, если полистаете старые публикации.

Кроме этого, все ваши статьи в соцсетях (личных аккаунтах) не видны для поисковиков. А это значит, что ваш потенциальный клиент будет вас долго искать!

Ведь как происходит процесс поиска, вспомните! Вы открываете Гугл и вбиваете «Как похудеть к лету быстро на 5 кг?». И если вы много пишете в ваших соцсетях на тему похудения, но не ведете блог ( или бизнес-страницу на фейсбук или видеоканал на Ютуб), то вас будут искать оооочень долго.

Как же быть, если у вас всего 2 руки, делегировать пока не очень получается, а после прочтения поста понимаете, что блог таки нужен?

  1. все-таки создать блог на Вордпресс самому (самой) или найти человека, который вам его сделает. Если собираетесь делать собственными ручками — рекомендую ознакомиться с курсом Анфисы Бреус «Профессиональный блог на WordPress». Понятно, доступно и пошагово. Все, как я люблю

Когда-то давно мы с Анфисой обе были в МЛМ-бизнесе. В разных компаниях. Обе горели блогингом и я многому у нее училась. Потом наши пути разошлись. А сейчас, когда сидела и думала, кого бы вам рекомендовать, наткнулась «случайно» на ее блог и видеоканал. А там — море полезной информации.

2. если вы пришли в психологический бизнес надолго (да и не психологический тоже), то сразу делайте «как для людей» — покупайте себе домен и платный хостинг (в год примерно 2500грн на все)

И делайте блог на платформе WordPress. Для этой платформы разрабатывается огромное количество различных плагинов и приложений, с ней легко разобраться. Не лезьте в Джумлу или еще что-то. Блогер, конечно, сейчас тоже раскручивается, но WordPress все же обгоняет. (если из всего этого вы ничего не поняли, то просто при заказе блоге скажите исполнителю «Хочу блог на WordPress со своим доменным именем и платным хостингом.»)

Кстати, рекомендую хостинг Ukraine.com.ua. Работаю с ними уже больше 4 лет. Техподдержка работает круглосуточно и это один из самых важных плюсов!!!

3. разрешите себе писать 1 раз в месяц. Это могут самые полезные статьи из ваших соцсетей. Вы просто будете собирать их в одном месте. Но лучше, если будете делать наоборот — писать на блог и делать перепосты в соцсети. Тогда это лучше для продвижения ваших блогостатей.

4. пишите только уникальные (ваши) статьи. Если будете «радостно тырить»  у других — подложите свинью себе в первую очередь.

5. запланируйте в будущем делегировать публикацию постов и перепосты в соцсети вашему помощнику. Вам нужно будет только писать полезный уникальный контент (полезный материал в той теме, в которой вы эксперт), а помощник — внесет статью на блог, пропишет все нужные ключевые слова, поделиться в соцсетях. т.е. снимет  с вас технические моменты.

Ну как, уболтала вас задуматься на тему создания своего блога?
Буду рада комментариям.

P.S. Если вы готовы создавать блог и активно продвигать свои услуги в Интернете, приглашаю вас в онлайн школу #PROдвигаюсь_в_кайф.

С уважением и верой в вас, Алена Щербюк

Все статьи блога